Коррекционная работа в школе-интернате отвечает основным требованиям, предъявленным к учреждениям подобного вида: обеспечивает дифференцированный подход в обучении слабослышащих учащихся, учитывает особенности развития слабослышащих обучающихся.
В школе-интернате обучается 140 учащихся, все протезированы индивидуальными цифровыми слуховыми аппаратами на оба и (некоторые старшие ребята) на одно ухо.
В начале года происходит обследование вновь прибывших детей, составляется план их развития по РСВ и ФП. В конце года проверяются навыки и умения у всей учащихся школы по внятности речи и умению слушать. Имеются 4 списка слов по проверке внятности речи, вопросы и фразы на слух по всей программе данного класса. Результаты фиксируются в протоколах и графиках на каждый класс, на каждого ученика.
Развитие слухового восприятия и формирование произношения у слабослышащих детей тесно связаны между собой. ФП происходит на слуховой и слухо-зрительной основе. В процессе ФП произношения навыки устной речи на слух совершенствуются.
На занятиях по РСВ и ФП учителя работают над повышением произносительных навыках учащихся, над повышением их мыслительной и речевой активности, над формированием более естественной и внятной речи.
У учителей-дефектологов накоплен богатый опыт по психоразвивающим упражнениям, большой опыт по работе с детьми , имеющими кохлеарный имплант, проводятся открытые уроки, речевые праздники, конкурсы чтецов.
Совместная работа учителей-дефектологов, учителей класса, воспитателей и родителей над работой по РСВ и ФП показала хорошие результаты во время проведения контрольных работ и речевых праздников.
На заседаниях М/О учителей-дефектологов в течении года проводятся теоритические, научно-практические семинары по совершенствованию овладения методикой коррекционно развивающего обучения, совершенствованию коррекционной работы. В течении всего года работал кружок «Молодого дефектолога», который помогает начинающим педагогам овладеть методикой работы со слабослышащими детьми.
В этом году проведен семинар по теме: «Некоторые аспекты слухо-речевой реабилитации детей, имеющих кохлеарную имплантацию», в связи с тем, что в школе обучаются такие учащиеся.
Весь материал по коррекционной работе находится в методическом кабинете.
Учителя индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношения провели семинар по теме: "О некоторых аспектах слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом"
|
ПОЛОЖЕНИЕ о коррекционно-развивающей работе ГКОУ "Школа-интернат №65"
ПОЛОЖЕНИЕ по организации и проведению индивидуальных и фронтальных занятий формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в ГКОУ "Школа-интернат №65"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи " (1-5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающему курсу "Развитие слухового восприятия и воспроизведения устной речи" (6-11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающему курсу "Музыкально-ритмические занятия" (1-5 класс)
Послеоперационная реабилитация глухих и взрослых с кохлеарной имплантацией