Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Государственное казенное общеобразовательное учреждение

  «Школа-интернат № 65»

 (для слабослышащих и позднооглохших детей)

 

 

Коррекционная работа учителей индивидуальных занятий

 

 

Коррекционная работа в ГКОУ «Школа – интернат №65» обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении слабослышащих обучающихся, учитывая особенности их развития.

Целями школьного образования,  помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.

Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное слово одновременно служит для нас носителем языка, важнейшим инструментом мышления.

Как показывают исследования ведущих отечественных дефектологов (Р.М. Боскис, Ф.Ф. Рау, Е.З. Яхнина, Е.П. Кузьмичева, А. Леве и др.), социальная адаптация детей с нарушением слуха и полноценное их включение в среду слышащих невозможны без наличия общепринятого универсального средства общения – устной речи, которая должна соответствовать речи слышащих людей. Коммуникативная компетентность выпускника с нарушением слуха будет содействовать более свободному выбору профессии или учебного заведения, трудоустройству и профессиональной карьере, достижению определенного социального статуса.

Недостаточное развитие и плохое владение речью мешает ее восприятию на слух даже с помощью звукоусиливающей аппаратуры, затрудняет ее понимание, осмысление и передачу в процессе общения хотя бы в элементарной форме. Отсюда недостаточно развитая речь или ее отсутствие является препятствием для обучения, т.к. усвоение содержания обучения тесно связано со словесным оформлением и осмыслением речи.

С точки зрения коммуникации, при обучении устной речи детей с нарушением слуха важно учитывать не только механизмы произношения, но и механизмы восприятия речи на слух. Именно эти области – обучение устной речи в условиях интенсивного развития нарушенной слуховой функции – и должны, на наш взгляд, составлять главный предмет коррекционной работы.

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И несмотря на сложный и многогранный процесс, обучение осуществляется при помощи разнообразных форм. Выбор их зависит от содержания коррекционно-педагогической работы, индивидуальных особенностей и возраста ребенка, мастерства педагога.

Главным принципом педагогической деятельности является – реализация индивидуального и дифференцированного подхода к обучению слабослышащих детей. Коррекционно-развивающая работа в школе – интернате направлена на преодоление индивидуальных слуховых нарушений, развитие предпосылок, обеспечивающих речевую деятельность.  Основная работа направлена на то, чтобы приблизить речь обучающихся к нашей, со всей ее эмоциональной окраской, близко к ритмико-интонационной.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, групповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной среде.

Речевое развитие детей обеспечивается в различных условиях: в быту, во время проведения режимных моментов, в процессе разных видов деятельности, ознакомления с окружающим, на специальных занятиях по формированию произношения и развитию речи, в семье.

Успех коррекционно-развивающей работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании работы сурдопедагога в учебно-воспитательный процесс школы.

На коррекционных занятиях ведется работа над формированием произношения и развитием речевого слуха, также учитываются и такие направления как:

• развитие языковой способности;

• накопление словаря и работа над значением слова;

• формирование разных форм речи (устной, письменной);

• обучение чтению и пониманию прочитанного;

• проведение элементарных языковых наблюдений.

 

   

 

 

 

 

 

 

  

 ПОЛОЖЕНИЕ о коррекционно-развивающей работе  ГКОУ  "Школа-интернат №65"

 

ПОЛОЖЕНИЕ по организации и проведению  индивидуальных и фронтальных занятий формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  в ГКОУ "Школа-интернат №65"

 

 ПРОГРАММА коррекционной работы ВАРИАНТ 2.2 

 ПРОГРАММА коррекционной работы ВАРИАНТ 2.3 

 ПРОГРАММА коррекционной работы ВАРИАНТ 1

 ПРОГРАММА коррекционной работы ВАРИАНТ 2.2.2

      

  Учим дактильную азбуку >>>

  Дактиль  >>>

      

Полезные ссылки:

Педагогическая библиотека: http://pedlib.ru

Научная электронная библиотека: https://cyberleninka.ru

Проект Центра лечебной педагогики: https://www.osoboedetstvo.ru

Сайт Института коррекционной педагогики: https://ikprao.ru

Альманах Института коррекционной педагогики: https://alldef.ru/ru/

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"