Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  Государственное казенное общеобразовательное учреждение

  «Школа-интернат № 65»

 (для слабослышащих и позднооглохших детей)

 

 

Коррекционная работа учителей индивидуальных занятий

 

Коррекционная работа в школе-интернате отвечает основным требованиям, предъявленным к учреждениям подобного вида: обеспечивает дифференцированный подход в обучении слабослышащих учащихся, учитывает особенности развития слабослышащих обучающихся.

     В школе-интернате обучается 140 учащихся, все протезированы индивидуальными цифровыми  слуховыми  аппаратами  на оба и (некоторые старшие ребята) на одно ухо.

   В начале года происходит обследование вновь прибывших детей, составляется план их развития по РСВ и ФП. В конце года проверяются навыки и умения у всей учащихся школы по внятности речи и умению слушать.  Имеются  4 списка слов по проверке внятности речи, вопросы и фразы на слух по всей программе данного класса.  Результаты фиксируются в протоколах и графиках на каждый класс, на каждого ученика.

      Развитие  слухового восприятия и формирование произношения у слабослышащих детей тесно связаны между собой. ФП происходит на слуховой и слухо-зрительной основе. В процессе ФП произношения  навыки устной речи на слух совершенствуются.

          На занятиях по РСВ и ФП учителя работают над повышением произносительных навыках учащихся, над повышением их мыслительной  и речевой активности, над формированием более естественной и внятной речи.

У учителей-дефектологов накоплен богатый опыт по психоразвивающим упражнениям, большой опыт по работе с детьми , имеющими кохлеарный имплант, проводятся открытые уроки, речевые праздники, конкурсы чтецов.

    Совместная работа учителей-дефектологов, учителей класса, воспитателей и родителей  над работой по РСВ и ФП показала хорошие результаты во время проведения контрольных работ и речевых праздников.

   На заседаниях  М/О учителей-дефектологов в течении года проводятся  теоритические, научно-практические семинары по совершенствованию овладения методикой коррекционно развивающего обучения, совершенствованию коррекционной работы.  В течении всего года работал кружок «Молодого дефектолога», который  помогает начинающим педагогам овладеть методикой работы со слабослышащими детьми.

   В этом году проведен семинар по теме: «Некоторые аспекты слухо-речевой  реабилитации детей, имеющих кохлеарную имплантацию», в связи с тем, что в школе  обучаются такие учащиеся.

Весь материал по коррекционной работе находится в методическом кабинете.

 

 

Учителя индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучению произношения провели семинар по теме: "О некоторых аспектах слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом"

 

   

 

ПОЛОЖЕНИЕ о коррекционно-развивающей работе ГКОУ  "Школа-интернат №65"

 

ПОЛОЖЕНИЕ по организации и проведению  индивидуальных и фронтальных занятий формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  в ГКОУ "Школа-интернат №65"

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающему курсу  "Формирование  речевого слуха и произносительной стороны речи " (1-5 класс)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающему курсу  "Развитие слухового восприятия и воспроизведения устной речи" (6-11 класс)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционно-развивающему курсу  "Музыкально-ритмические занятия" (1-5 класс)

 

Послеоперационная реабилитация глухих и взрослых с кохлеарной имплантацией

 

      

      

      

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"